16-17 июня - Наконец-то ветер!

Начну, пожалуй, с 16-го. К вечеру, вопреки прогнозам, раздуло с ЗЮЗ 6-7 м/сек. Идти вынимать доску, парус и тащить их на берег не хотелось, да и время уже позднее было - почти 18 часов. В общем, решил попробовать на 140 FunRide с парусом Point-7 9.0. Еще не катал я на чопе с 9-метровым парусом ;) 

Получилось довольно неплохо:

трек 16 июня под ЗЮЗ

Правда, я забыл о том, что прокатную снарягу надо почти полностью подстраивать под себя - ножные петли, трап-концы и т.п. Пришлось, после двух галсов выйти на берег, чтобы все подстроить. Зато потом все стало намного комфортнее. К моему удивлению, с этим парусом было намного комфортнее поворачивать, чем с V8 8.5. До момента выхода из поворота. Тут на каждом повороте приходилось пересчелкивать нижний камбер вручную - какой-то глюк в этом парусе с нижним камбером. Однако, надо еще учитывать, что Funride 140 это не Slalom 68 (V112) и повороты, соответственно, на нем делать намного проще и комфортнее. Также по тяговитости невозможно сравнить паруса, т.к. для этого надо было поставить 9-ку на мою доску. Фрирайдовая доска откровенно тормозит и невозможно по ней ориентироваться и сказать, как именно работает парус. Но это все мелочи - главное, что покатался отлично. Как говорится, день прожит не зря!


17 июня по прогнозу с утра дуло до 9-10 часов, а потом до вечера закисон. Мы с Надей, замученные недельным лайтвиндом, решили выйти на воду часиков в 8, чтобы успеть покатать часик-полтора до закисона. Я вышел в 8:27 и откатал чистого времени 92 мин на 8.5. Поначалу ветерок был достаточно сильный, но затем уже стал подкисать и я пошел под остров - там дуло просто замечательно!  

утренний трек 17 июня 

Из 31 поворота удалось сделать 7 полностью на глиссировании с минимальной скоростью в повороте более 15 м/сек. В общем, в 10 часов вышли с Надей на пляж довольные и счастливые ;) Затем весь день я учил "великому, доброму, вечному", а ближе к вечеру стало активно раздувать с подворотм на север - из-за косы погнало западный чоп. Видимо, где-то далеко в море дул сильный северо-запад, который разгонял волну.

Я взял парус 6.7 и в 18:00 рванул на воду.

вечерний трек 17 июня

Включил трекер на повороте после первого галса - потому начало в море. Поначалу совершенно правильно ходил почти в галфинд и все было довольно хорошо. Но какого-то лешего потом меня понесло под остров. Подумал, что там может быть гладкая вода, но не подумал о том, что оттуда придется валить по волне чуть ли не фордевинд. Гладкая вода там была, но только около самого берега, а ветер к тому времени подвернул еще больше на север и даже слегка зашел на запад и серьезно усилился до 15+ м/сек. 6.7 стало откровенно передозить. Выйдя на косу я подтянул парус по гику и понял, что надо валить на пляж, т.к. это усиление может продолжится. Катать на 6.7 на порывах 18-20 м/сек мне совсем не хотелось. Немного отойдя от косы, чтобы сделать галс поближе к галфинду, я пошел в увалку. За островом чоп был 20-30 см и там, не смотря на скорость я еще как-то управлялся, но когда на полном ходу я увидел, как из промыва на меня прямо поперек движения идут валы поболее 0.5 метра я испужался. Прежде всего за доску. Как-то так чуток сбросил скорость и на полусогнутых дошел до камышей, там как-то развернулся с полупадением и вновь пошел в море, пытаясь слегка уваливаться. Метров через 50-70 навернулся и, поскольку парус лег на левый галс, встал и опять к берегу, уваливаясь по максимуму. Возле берега пытался скрутить фордак - не получилось. Потом долго бултыхался - никак не мог встать на правый галс. Порывы были уже явно более 15 и встать на доску с 6.7 было довольно сложно.

Кстати, надо заметить, что водичка была просто парной - градусов 28, а ветер был довльно прохладный - 22-23 градуса. Так что "бултыхание" в воде в какой-то мере даже доставляло удовольствие. Ну, типа, грелся ;) К тому же попытки водного старта в петлях с резким уваливанием приближали меня все ближе и ближе к пляжу. В конце-концов удалось встать, пройти еще метров 100 в увалку, повернуть с падением и оттуда уже "прискакать" на пляж. Уф!!! Слава богу вернулся живой-здоровый и с целой матчастью. На заключительном повороте чуть бейсболка «Должанки ДА» не уплыла, но я вовремя заметил и догнал ее пока парус перебрасывал в нужную сторону.

  • Надины фотки с каталки

    Иду с 9-ой покатать под ЗЮЗ

    Иду с 9-ой покатать под ЗЮЗ

    Пошло, однако...

    Пошло, однако...

    Пришлось вернуться, чтобы все настроить под себя.

    Пришлось вернуться, чтобы все настроить под себя.

    Теперь все намного комфортнее...

    Теперь все намного комфортнее...

    Довольно комфортно с ним поворачивать.

    Довольно комфортно с ним поворачивать.

    17 вечер - Боррис подходит к берегу

    17 вечер - Боррис подходит к берегу

    6.5 уже слишком много!

    6.5 уже слишком много!

    Когда парус превращается в дельтоплан

    Когда парус превращается в дельтоплан

    Люди!!! Снимите меня отсюда!

    Люди!!! Снимите меня отсюда!

    Ё!!! Неужели я вернулся?!.

    Ё!!! Неужели я вернулся?!.

    Уф!!! Спасительная ветровая тень у пляжа...

    Уф!!! Спасительная ветровая тень у пляжа...