Начну, пожалуй, с 16-го. К вечеру, вопреки прогнозам, раздуло с ЗЮЗ 6-7 м/сек. Идти вынимать доску, парус и тащить их на берег не хотелось, да и время уже позднее было - почти 18 часов. В общем, решил попробовать на 140 FunRide с парусом Point-7 9.0. Еще не катал я на чопе с 9-метровым парусом ;)
Получилось довольно неплохо:
Правда, я забыл о том, что прокатную снарягу надо почти полностью подстраивать под себя - ножные петли, трап-концы и т.п. Пришлось, после двух галсов выйти на берег, чтобы все подстроить. Зато потом все стало намного комфортнее. К моему удивлению, с этим парусом было намного комфортнее поворачивать, чем с V8 8.5. До момента выхода из поворота. Тут на каждом повороте приходилось пересчелкивать нижний камбер вручную - какой-то глюк в этом парусе с нижним камбером. Однако, надо еще учитывать, что Funride 140 это не Slalom 68 (V112) и повороты, соответственно, на нем делать намного проще и комфортнее. Также по тяговитости невозможно сравнить паруса, т.к. для этого надо было поставить 9-ку на мою доску. Фрирайдовая доска откровенно тормозит и невозможно по ней ориентироваться и сказать, как именно работает парус. Но это все мелочи - главное, что покатался отлично. Как говорится, день прожит не зря!
17 июня по прогнозу с утра дуло до 9-10 часов, а потом до вечера закисон. Мы с Надей, замученные недельным лайтвиндом, решили выйти на воду часиков в 8, чтобы успеть покатать часик-полтора до закисона. Я вышел в 8:27 и откатал чистого времени 92 мин на 8.5. Поначалу ветерок был достаточно сильный, но затем уже стал подкисать и я пошел под остров - там дуло просто замечательно!
Из 31 поворота удалось сделать 7 полностью на глиссировании с минимальной скоростью в повороте более 15 м/сек. В общем, в 10 часов вышли с Надей на пляж довольные и счастливые ;) Затем весь день я учил "великому, доброму, вечному", а ближе к вечеру стало активно раздувать с подворотм на север - из-за косы погнало западный чоп. Видимо, где-то далеко в море дул сильный северо-запад, который разгонял волну.
Я взял парус 6.7 и в 18:00 рванул на воду.
Включил трекер на повороте после первого галса - потому начало в море. Поначалу совершенно правильно ходил почти в галфинд и все было довольно хорошо. Но какого-то лешего потом меня понесло под остров. Подумал, что там может быть гладкая вода, но не подумал о том, что оттуда придется валить по волне чуть ли не фордевинд. Гладкая вода там была, но только около самого берега, а ветер к тому времени подвернул еще больше на север и даже слегка зашел на запад и серьезно усилился до 15+ м/сек. 6.7 стало откровенно передозить. Выйдя на косу я подтянул парус по гику и понял, что надо валить на пляж, т.к. это усиление может продолжится. Катать на 6.7 на порывах 18-20 м/сек мне совсем не хотелось. Немного отойдя от косы, чтобы сделать галс поближе к галфинду, я пошел в увалку. За островом чоп был 20-30 см и там, не смотря на скорость я еще как-то управлялся, но когда на полном ходу я увидел, как из промыва на меня прямо поперек движения идут валы поболее 0.5 метра я испужался. Прежде всего за доску. Как-то так чуток сбросил скорость и на полусогнутых дошел до камышей, там как-то развернулся с полупадением и вновь пошел в море, пытаясь слегка уваливаться. Метров через 50-70 навернулся и, поскольку парус лег на левый галс, встал и опять к берегу, уваливаясь по максимуму. Возле берега пытался скрутить фордак - не получилось. Потом долго бултыхался - никак не мог встать на правый галс. Порывы были уже явно более 15 и встать на доску с 6.7 было довольно сложно.
Кстати, надо заметить, что водичка была просто парной - градусов 28, а ветер был довльно прохладный - 22-23 градуса. Так что "бултыхание" в воде в какой-то мере даже доставляло удовольствие. Ну, типа, грелся ;) К тому же попытки водного старта в петлях с резким уваливанием приближали меня все ближе и ближе к пляжу. В конце-концов удалось встать, пройти еще метров 100 в увалку, повернуть с падением и оттуда уже "прискакать" на пляж. Уф!!! Слава богу вернулся живой-здоровый и с целой матчастью. На заключительном повороте чуть бейсболка «Должанки ДА» не уплыла, но я вовремя заметил и догнал ее пока парус перебрасывал в нужную сторону.