Новый год в Шамони Мон-Блан / Chamonix Mont-Blanc

В этом разделе я буду потихоньку выкладывать материалы по своим впечатлениям о поездке в Шамони

Вид на Шамони с Айгюль дю Миди

• « Aiguille du Midi 3842 m - 5 января - день тринадцатый. (часть вторая - терраса 3842) » AlexSilver

Итак, после посещения морозильника в леднике, мы вернулись и нашли лифт на верхнюю смотровую площадку с превеселым лифтером, который все время пританцовывал и напевал песенки. Поначалу я даже удивился его поведению, но об этом чуть позже...
  • « Aiguille du Midi 3842 m - 5 января - день тринадцатый. (часть первая - терраса Монблан) » AlexSilver

На тринадцатый день катания (четырнадцатый, если считать с днем приезда), мы сделали деньотдыха, чтобы слегка поправить мое здоровье и, заодно, съездить на Aiguille du Midi. Надежд на то, что удастся съездить в "Белую Долину" уже не было - на это дело в простуженном виде я не отважился и потому мы просто решили подняться, пофотографировать и посмотреть на Альпы сверху
  • « Montenvers 1913 м. - 4 января - В горах международный вечер в русских традициях. (вечер дня двенадцатого) » AlexSilver

...на этот вечер у нас были оплачены места в одном из мероприятий фестиваля "Москва-Монблан 2006". Честно говоря, мне поначалу совсем не хотелось туда идти - ломало жутко и, если бы не заплатили заранее, то точно бы не пошел... Однако - все, что не случается, все к лучшему. Это получился один из лучших наших вечеров в Шамони!
  • « Le Brevent, день двенадцатый 4 января - лечение простуды черными трассами или обзор наиболее интересных трасс Le Brevent » AlexSilver

Утром, пока лежал в постели, был полон сил и энтузиазму вскочить и быстро-быстро поехать на гору кататься. В этот день, по плану, у нас был Гранд Монте. Однако, после завтрака мой энтузиазм слегка поугас и я решил, что мы сегодня далеко не поедем и ограничимся катанием на Le Brevent. В крайнем случае, если насморк совсем замучает, то окупирую ресторан на верху и буду там отогреваться виншудом ;) Так мы и сделали...
  • « Le Brevent - 4 января - день двенадцатый. Фотографии с Le Brevent 2525 » AlexSilver

фотографии с Le Brevent 2525
  • « Courmayeur - 3 января - день одиннадцатый. Катаемся под итальянским солнышком ;) » AlexSilver

Понятное дело, что во второй раз уже все проще и быстрее - дорогу от автостанции к подъемнику мы еще немного сократили - нашли более короткий путь. Переобуваться снизу не стали, Надя сразу встала в очередь, а я пошел в кассы сделать скипасы, но потом пришлось Надю искать в очереди с помощью рации - такая там толпень непролазная ;) Ботинки оставили в ски-рентал под нижней точкой Checrouit (там это удовольствие стоит 3 Евро) и поехали кататься. К удивлению, снега в Италии не стало больше. Даже наоборот, сверху на старте Checrouit посрезали снег и было довольно много камней. Видимо, снегопад, заваливший Шамони 30-31 декабря до Италии не добрался и весь вывалился со стороны Франции.
  • « Courmayeur - 3 января - день одиннадцатый. Альпы с высоты d`Arp 2755 м » AlexSilver

Альпы с высоты d`Arp 2755 м
  • « Courmayeur - 3 января - день одиннадцатый. Дорога. » AlexSilver

3 января мы снова поехали в Courmayeur, как и в первый раз, встали в 6:45, позавтракали и пошли на автобус к 8 часам. Народу быть чуть поболее, но тоже немного. Мы уселись на передние сидения, чтобы получше рассмотреть и заснять на фото дорогу. Со стороны Шамони еще было сумрачно слегка, сверху были то ли облака, то ли дымка, но солнца не видать было...
  • « Русская неделя в Шамони Мон-Блан / Chamonix Mont-Blanc » AlexSilver

Со 2 по 8 января в Шамони проходил фестиваль "Москва-Монблан". С французской стороны это дело организовывали Офис по туризму и отель Альберт 1-ый. Anies нас пригласила на Приветственный вечер 2 января, но мы перепутали время и пришли к 19:00, а это мероприятие было с 18 до 19 часов перед Офисом по туризму. Так что пролетели мы мимо халявного глинтвейна, но я больше расстроился, что мы не смогли переговорить с Anies по поводу поездки по Белой Долине...
  • « La Caleche - новогоднее меню (теперь с переводом) » AlexSilver

Нашел у себя новогоднее меню из La Caleche, правда, только на французском. Сергей из Сочи прислал мне перевод, так что теперь, благодаря ему, мы можем по достоинству оценить кухню ресторана Le Caleche
  • « Les Grands Montents - 2 января - прохладная встреча суровых склонов. День десятый. » AlexSilver

Утром 2 января, не смотря на мою простуду и кашель мы решили-таки ехать на Гранд Монтэ. На завтраке французов почти не осталось, за исключением дамы с собачкой (собачка сидела за столом прилежно и послушно). Зато сильно прибавилось русских, которые быстро-быстро сметали все, что подавалось на завтрак и официанты еле успевали подносить еще и еще...
  • « Le Brevent, 1 января катаемся на сноубордах - день девятый. » AlexSilver

Как это ни странно, но утречком на завтрак мы встали довольно легко и даже успели позавтракать до 10 часов. Потом, правда, еще часик подремали, но где-то к 12 все-таки выбрались на Le Brevent, благо, рядом. Народу, что на Savoy, что на Brevent было мало - видать, все отсыпались после Нового Года, город гудел, трещал, хлопал и взрывался до самого утра. Поднимаясь на Planpraz-2000 мы поразились виду на Гранд Монте - вся гора стала белой, как будто скалы за ночь покрылись толстым слоем инея. Как и за счет чего это произошло сказать сложно, но почти все скалы вокруг за Новогоднюю ночь побелели...
  • « La Caleche или С Новым Годом по-французски - Bonne année! » AlexSilver

Хорошенько отдохнув, искупавшись, надев прихваченные из Москвы костюмы и платья мы к 21 часу пошли в ресторан La Caleche, который находился в 5 минутах ходьбы от нашего отеля на 18 Rue Paccard. Столик в нем мы зарезервировали еще в понедельник 26 декабря по совету Anies, выбрав, где повеселее и пошумнее будет Новый Год. Но, самое интересное, что La Caleche был первым рестораном в Шамони, в который мы зашли еще 23 декабря в день приезда, прогуливаясь по улочкам Шамони и знакомясь с ним. Однако, это было около 17:30 и в это время ресторан еще не работал. Т.е. он привлек наше внимание еще в самый первый день и это не удивительно. Дело в том, что это ресторан-музей, где собрано несметное количество всякой старинной утвари, мебели, всяких предметов обихода и все это создает какой-то интересный и неповторимый колорит в этом ресторанчике.
  • « 31 декабря - Le Brevent, Новогоднее сюр-катание - день восьмой » AlexSilver

К утру снег идти перестал и все утро под окном жужжали снегоуборочные машины. За завтраком мы разговорились с парой русских, которые катались на сноубордах в ЛеЗуш (Les Houches) и с этого момента у Нади появляется идея-фикс съездить на один день туда, посмотреть трассы и, прежде всего, знаменитую трассу "Кандагар". Также за завтраком мы поделились сомнениями по поводу того, что подъемники могут сегодня и не открыть - уж больно много снега выпало ночью. Не спеша мы собрались и где-то к половине двенадцатого только вышли к Savoy. К нашему удивлению внизу на Savoy была довольно большая очередь. Выстояв эту очередь, мы поднялись к подъемнику на Le Brevent и увидели, что он пока крутился на холостом ходу, т.е. без людей, а внизу стоял огромный хвост очереди. В Шамони к этому времени было уже где-то +1 и с деревьев довольно сильно текло, а под ногами была снежная каша из снега и воды.
  • « 30 декабря - Le Brevent, «...а горы все выше, а горы все круче...» - день седьмой. » AlexSilver

30 декабря мы, наконец-то добрались до самого близкого к нам подъемника на Le Brevent - французы произносят его как ле-БревАн с ударением, естественно, на последнем слоге и носовым "н". Сам подъемник с шестиместными кабинками находится довольно высоко и тащится туда в лыжных ботинках мало приятного, но мы туда и не ходили - мы доходили за 5-7 мин до подъемника на Савой, поднимались на нем, а оттуда уже спуститься на 50 м и посадка на Le Brevent, а точнее Planpraz 2000 m, откуда поднимался фуникулер уже на сам Le Brevent 2525 m.
  • « 29 декабря - Courmayeur - день шестой, а как там в Италии дела обстоят?.. » AlexSilver

Утречком 29 декабря мы проснулись в 6:45, в 7:00 уже спустились к завтраку - там уже все было готово, причем, с утра обслуживали еще лучше, чем после 9 часов. К моему удивлению мы были не одиноки - зал для завтрака ресторана был почти полон, в основном, французами в лыжных костюмах. Видать, французы большие любители утреннего катания на горных лыжах ;) Позавтракав, мы взяли из подсобки свои лыжи и отправились на автобусную остановку SAT. В 8:00 касса открылась и я протянул кассирше заранее припасенную бумажку на французском с просьбой продать два билета до Курмаёур на 8:15 и обратно на 17:15 того же дня. Она мне написала на этой бумажке "36 Euro" и выдала билетики.
  • « 28 декабря - La Flegere на сноубордах - день пятый » AlexSilver

Утречком 28 декабря мы, взяв в ски-рентал свои сноуборды, сначала отправились на автобусную остановку тур-компании SAT, что возле ж/д вокзала, чтобы узнать когда и как отправляются автобусы на Курмаёур и надо ли заказывать места в автобусе. Сначала кассирша никак не могла сообразить, что нам надо и отправляла куда-то в офис (это называется "послать по-французски") ;) Однако мы были настырными и она, в конце-концов, нас записала, как двух рус, которые сильно хотят в Курмаёур ;) Только после этого мы отправились на Флежер.
  • « 27 декабря - La Flegere - день четвертый. Ёжики в тумане... » AlexSilver

Во вторник мы немного задержались - я еще раз пробовал подключить компьютер к халявному интернету в Доме Туриста с помощью специалиста, но вердикт был безоговорочный и обжалованию не подлежал - WiFi не активен и надо обращаться к производителям/продавцам, чтобы они активировали плату. На этом деле мы потеряли где-то полтора часа и подъехали к подъемнику на Флежер где-то около половины 12. Народу было уже значитенльно больше, чем в понедельник...
  • « 26 декабря - вечер в Atmosphere » AlexSilver

Вечером мы сначала направились в Дом Туриста, во-первых, надо было попробовать решить вопрос с интернетом, а во-вторых, надо было зарезервировать себе где-то столик на Новый Год, а то потом будет уже поздно. С интернетом я не смог подключится к бесплатному WiFi по причине того, что WiFi, установленный на моем компьютере был в Radio-Off и, как мне объяснили специалисты, необходимо переключить какой-то там переключатель, чтобы его перевести в "On". Так, имея возможность пользоваться халявным высокоскоростным интернетом, я вынужден был пользовать GPRS-роуминг от МТС стоимостью в $6/Мб. Почему так произошло буду теперь выяснять с производителем бука. Зато с Новым годом нам повезло - Anies спросила нас, хотим мы повеселее и пошумнее или хотим, чтобы было поинтемнее и уютнее. Мы конечно выбрали, где повеселее и забили себе столик в ресторане "La Caleche", но об этом попозже...
  • « 26 декабря - La Flegere - день третий. От простого к сложному ;) »

26-го поехали на ля Флежер - это 4-6 остановок на ски-бусе от того места, где живем, в зависимости от того, как ехать. До Флежера доехали очень быстро. В понедельник, 26-го там не было очереди, но на текущий фуникулер уже не пускали - пришлось подождать 3-4 мин, пока этот отправится наверх и придет следующий. Система фуникулеров такая, что один идет снизу-вверх, а ему навстречу двигается второй. На Флежере фуникулер вмещает одновременно до 55 чел, причем, набивается под завязку, как селедки в бочке, когда народу много. Тогда мне это показалось громадиной, двигающейся на троссах, но, оказывается, что это не самый большой фуникулер, а так себе, средний... Через 10 мин были уже наверху 1894 м. - не смотря на отсутствие очереди, фуникулер наш также был забит почти полностью.
  • « 26 декабря - La Flegere - день третий. Горные виды с ля Флежер. » AlexSilver

Красивые горные виды со стороны склонов La Flegere
  • « 25 декабря - Рождественский вечер в Шамони » AlexSilver

Не могу сказать, что мы долго искали ресторан - минуя те, в которых мы уже успели побывать, практически, зашли в первый попавшийся и на своем англо-французском с сильным московским прононсом малость изнасиловали официанта пока он не понял, что нам требуется жаренное мясо на горячем камне - тогда он с радостью ткнул нам в меню, что такое у них имеется, но порция минимум на две персоны. А нам меньше и не надо...
  • « 25 декабря - le Tour - день второй, или как оно в Шамони на сноубордах? » AlexSilver

25 декабря мы снова на Le Tour, на этот раз уже с досками. И... трасса, которая вчера на лыжах казалась совершенно простой, сегодня под сноубордом уже кажется необычайно крутой, скользкой и непослушной ;) Я уже не говорю о длине - мы-то на сноубордах пока что катались только с московских холмов, с трассами длиной от 200 до 500 метров, а тут 1343 метра красной трассы с довольно большой крутизной склона...
  • « 24 декабря - le Tour или с чего начинается Шамони? » AlexSilver

По совету Anies, в первый день катания мы поехали в Le Tour - самая дальняя и самая высокая станция долины Шамони, но она же и самая легкая и комфортная для катания. Поэтому с нее, действительно, удобно и хорошо начинать для раскатки. Красные трассы Т2 и Т3 можно считать красными только с некоторой натяжкой и под лыжами они ощущаются не более, как синими. Из всех трасс на этом склоне для более опытных лыжников наиболее интересны трассы Т16 и Т18. Т16 имеет также несколько ответвлений (спрямлений) весьма черного характера. В общем, для первого дня катания весь комплекс трасс весьма подходит, соединяя широкие и ухоженные трассы в сторону Charamillon и достаточно сложные, длинные и крутые в сторону Les Esserts. Т1 имеет еще и искуственное заснеживание.
  • « 23 декабря - Долгая дорога в Шамони... » AlexSilver

Я не буду долго рассказывать о том, как и когда возникла сама идея поездки в Шамони у нас - это было уже очень давно и не так интересно, но с прошлой зимы, после поездки в Абзаково, эта идея вновь овладела нами и уже не отпускала нас даже летом. Собственно, начало этой поездки можно отнести к 20 числам сентября, когда уже слегка улеглись страсти по летнему сезону, винд-серф был торжественно подвешен на стенку и появилось какое-то свободное время подумать и о зимнем...