Архив событий

Предыдущий годПредыдущий месяцvСледующий месяцСледующий год
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Отчаянная поездка (Москва-Стамбул-Тель Авив-Эйлат-Таба-Дахаб) или 35 часов в дороге

Собирались мы в этот раз неожиданно легко, если не учитывать мою ошибку в планировании финансов - второпях поменял весь остаток рублей на доллары, польстившись на круглую сумму и приемлемый курс в 64.5. В завершающие пару дней рублей осталось только на дорогу в аэропорт, если ехать аэроэкспрессом. Но в результате, мы рванули простой электричкой, сохранив чуть денюжки на перекус перед отлетом. Но надо было лучше купить воды.

Прибывши в наш любимый "Домодедово" расположились возле негабаритного отсека и стали тщательно все взвешивать и тасовать, чтобы было по 20 кг на душу в багаж и по 8 на личную кладь. Как потом выяснилось, Пегасус не слишком дотошно придерживается норм и 21-22 кг вполне пролетает без заминки в багаж, а ручную кладь вообще не смотрят, как и сумку с компьютером, которую даже за ручную кладь не считают. Так что провезли запросто на 12 кг больше положенного ручной кладью. Регистрация идет без сучка и задоринки - такого занудства, как бывало в Трансаэро нет и в помине.

До Стамбула долетели отлично и без проблем, если не считать проблемой сушняк, охвативший меня в самолете - пить хотелось зверски, во рту все пересохло, хотел даже бутылку воды купить в самолете по их космическим ценам, но у них не было сдачи с $20, а покупать бутылку воды за $20 меня жаба задавила.

Зато в Стамбуле быстренько разменял $30 на местные лиры, забрали стулья у сидящих пассажиров из под ног, уютненько уселись в уголочке, взяли себе покушать пицу с грибами и еще какую-то и потом я оторвался на чае. Но и после этого я понял, что без воды до Тель Авива не дотяну. На оставшиеся лиры ~15 я нашел воду 0,25 л по 4 лиры (87р по нашему) и купил в дорогу 3 бутылки. К слову сказать в Домодедово вся вода по 0,25 стоит по 100 руб. и другой там нету.

До Тель Авива долетели отлично, даже чуть поспал. Надя смотрела кино на планшете, а я упивался водой ;) В Бен Гурионе, после прибытия в начале первого ночи, разместились в зале прилета напротив обменника. Поезда в центр Тель Авива по ночам ходят, но проблема в том, что ночью на станции Тель Авив (Центр) не работает камера хранения и что делать с вещами? Оставлять вещи в БГ, чтоб потом возвращаться - не успеем на первый автобус - сместим всю поездку на 1,5 часа. Вообщем, решили не дергаться - покемарить до 5:35, а там на поезд до Хаканы, далее пешком до автостанции (метров 500) и на первый автобус в Эйлат. Обменник в аэропорту крутой. Хотя, на первый взгляд, курс вменяемый 3,61, но комиссии совершенно невменяемые - от 20% до 10% в зависимости от суммы обмена. За $20 срубили с меня $3.

Ночные страсти в аэропорту Бен Гуриона

И тут я совершил еще одну грубую финансовую ошибку - ограничился минимальной суммой обмена, чтобы только перекусить в аэропорту и доехать до автостанции. Оказывается обменник в аэропорту это, наверное, единственный обменник в Израиле, работающий круглосуточно. Когда мы приехали в 5:47 в Хакану и к 6:00 добрались до автостанции, то обнаружили только-только открывающиеся кафешки на 4 этажа автостанции и ни одного работающего обменника. Кафешки еще без выручки и рады бы поменять, но нет. В общем все полчаса я оббегал невменыемо огромное здание центральной автостанции Тель Авива в надежде обнаружить обменник или хотя бы банкомат с обменом. Тщетно - все еще закрыто. Кассир тоже наотрез отказывается продать билеты за доллары. В конце концов, пробегая в очередной раз мимо Нади стоящей с вещами, я заметил напротив наш автобус 393, который уже вот-вот стартанет. Оставались буквально считанные минуты и я подскочил к водителю, объяснив на пальца и долларах ситуацию - он кивнул "Поехали!" и я рванул за чемоданами и рюкзаками.

Буквально на последней минуте мы сели в автобус и уже чуть не уехали, но в этот момент прибежада куча украинцев и чуть не легли под автобус. Водителю пришлось подчинится их неуемной ярости и минут за десять они извлекли всю свою толпу из автостанции и расселись в автобус, купив часть билетов в кассе, а часть прямо у водителя. Но все уселись и мы с небольшим опозданием поехали в сторону Эйлата.

Резюме по автостанции ледующее: Во-первых, не смотря на все драконовские условия обменника в аэропорту, если едите очень рано или очень поздно, например на последний автобус в 23:50, то деньги менять надо с учетом дороги в Эйлат 13,5 шекелей до Хаканы, 70 шекелей автобус до Эйлата и на поесть по дороги. При этом надо также иметь ввиду, что если приезжаете в Эйлат слишком рано или слишком поздно, то и там работающих обменников вы не найдете - все суммы меняйте в аэропорту. Обменники в Израиле работают в обычное рабочее время. Интереса к долларам у израильтян не от слова "совсем", в самом крайнем случае могут пойти вам навстречу, взять доллары по курсу 3.0. Так что в аэропорту это еще не худший вариант.

Второе резюме по автостанции - водитель продает билеты, так что если пришли впритык - бегите к автобусу на посадку, расплатитесь в автобусе.

Есть еще и другой путь в Эйлат - из Бен Гурино брать билет на Беер Шева. Едете до станции Хагана, там пересаживаетесь на поезд идущий в Беер Шева до центральной станции. От ж/д станции 150 м до автостанции Беер Шева - сядете, скорее всего, на тот же автобус, который отправляется от Тель Авив (центр), но, как правило там свободными остаются задние места. Оба вариант примерно равнозначны. Вариант через Тель Авив - дольше тащится пешком с поклажей (500 м вместо 15 + подъем на эскалаторе с 3 этажа на 6-й. Через Беер Шева садитесь в автобус на задние места.

В общем, мы уехали из Тель Авива на Эйлат, водитель нам посчитал доллары по 3,50 - обменять в аэропорту было бы выгоднее. Так - ирония судьбы. Дорога из Тель-Авива в Эйлат на первой своей половине была достаточно сложной из-за большого количества машин. Временами даже в кратковременные пробки попадали, но терпимо, хотя старт-стопный режим для человека не спавшего ночь утомителен. В Беер Шеве купили воду со сникерсами и ехать стало немного веселей. Кстати!!! Совсем забыл рассказать вам за интернет.

Немножко, значит, отвлекемся на вопрос с интернетом. Интернет есть и в аэропорту Стамбула, и в Бен Гурионе. В Стамбуле я не заморачивался - времени у нас было только на покушать, так что только видел какой-то монитор для настройки FREE WiFi. В Бен Гурионе, в зале прилета есть WiFi - выбираете сеть с названием там что-то Ben_Gurion заходите на какую-то страницу и нажимаете на кнопу что-то там про свобоный WiFi - все, интернет работает. Кстати у стенок по бокам выходов из аэропорта стоят стенды зарядки телефонов. Смело втыкайте свою USB-зарядку и оставляете свой телефон или планшет на подзарядку на 2-3 часа. Потом приходите и забираете. Если где-нить разыщите стульчик, можно его принести к стенду зарядок и сесть рядышком, поработать пока устройство будет заряжаться.

Примерно аналогичный интернет в автобусе. Там, все еще комфортнее - прямо над креслами есть две дырки USB-входов - втыкаете туда свою зарядку, подключаете WiFi сеть, заходите на предлагаемую страницу внизу есть бАА-оольшой банер-кнопка надо на нее тиснуть - все интернет работает. Развлекайтесь хоть всю дорогу. С такой забавкой все 5.5 часов пролетает незаметно. На остановках с удовольствием все выходят поразмяться и перекусить.

В Эйлат приехали в 11:30. По сообщениям в интернете я знал, что единственный и лучший способ оформить визу на границе в Табе - это сделать ее в Консульстве. Поэтому я сразу спросил таксиста знает ли он, где консульство. Барыга хренов заломил цену в 35 шекелей, рассчитывая на мое не знание и тут я попался, тем более еще и проблема обмена. На автостанции обменник был, но кассирша отказалась выдать шекели только на $30 со $100, я сбегал за 20-кой, тогда она отказалась выдать и с 20-ки. Ну бывают такие вреднючие кассирши. Видать день этот был не мой ;)

Таки знайте - стоимость проезда в такси от автовокзала до консульства не более 20 шекелей. Считаю, что нормальная цена в 10-15. Там ехать 2-3 минуты. Вот до границы там 5 км, просят 60-70, но можно сторговаться до 45-50.

Теперь про Египетское консульство. В интернет писали, что работает до 13 часов - это старые данные. Теперь работает до 12 часов. Я приехал +-1-2 минуты. Консула уже не было и мне сказали "Приходите завтра". Точно это был не мой день. Хотя в сети была инфа, что часто обслуживают и позже 12-13, но в этот день вот так! Позже я узнал, что с израильской стороны на границе был какой-то правительственный банкет. По всей видимости консул был на этом банкете :( А мы сгоряча, увидев, что калитка открыта и консульство, как-бы, открыто отпустили таксиста. Барыга дал с $20 сдачи в 30 шекелей, совсем дядя охренел, но тут не поспоришь, сам виноват.

Пришлось нам ловить другое такси, договариваться до границы за 50 шекелей с заездом по-дороге в обменник банковский, чтобы обменять $30 из $100. Приезжаем на границу, а нас не пускают - за 200 метров до границы стоит шлагбаум и никого не пропускаю. Таксист нас высадил перед шлагбаумом со всей нашей поклажей. От блин! Что такое не везет и как с этим бороться?! Ну мы не долго расстраивались, взглянув на море в двух шагах решили поочереди искупаться. Один у вещей, а второй идет купаться. У Нади такая идея была еще с Москвы, а тут такая удача! ;) Не тут-то было. Погранцы увидев и просчитав наши намерения договорились с границей и пропустили нас туда, не дав нам искупаться. Не наш день! ;)

На Израильской границе нас встретили очень благожелательно и радушно. Первым делом надо было заплатить сбор за выезд из Израиля. В шекелях-долларах, без разницы. Увидев наши распаренные физиономии, кассирша первым делом предложила нам по стакачику холодной воды - это было просто потрясающе! Настроение сразу воспряло и заулыбалось. Выезд из Израиля стоил на двоих $61. Не мало, конечно, но что делать, приходится раскошелится. Заплатив за выезд, выпив водички, собирались уж двинутся дальше, но тут кассирша увидев с какой жаждой мы опрокинули стаканчики с водой предложила нам налить водички с собой, если у нас есть своя бутылка. А у нас есть своя бутылочка с соской, которую я приобрел в Беер Шеве и мы с большой радостью достали ее, протянув кассирше. Полная бутылка холодной воды нам оказалась весьма кстати. Дальше израильскую границу мы пролетели буквально бегом и вышли на египетскую сторону.

А там жара неимоверная. Тележек нет, метров 300 я шел с рюкзаком и чемоданом по 20 кг и еще с маленьким рюкзаком 8кг и сумка с компьютером и прибамбасами 11 кг (итого 59 кг на мою опаленную солнцем седую голову) На подходе к египетской границе я думал, что упаду замертво. А тут еще рукзак и чемодан надо поднимать на высоту более метра, чтоб положить из на просветку. :( Но я справился. После просветки я уже оттаскивал вещи по очереди. Погранцы сидят в стороне и с расстояния в 10-15 метров неспешно наблюдают (или делают вид, что наблюдают) за монниторами.

В другом конце здания будки паспортного контроля, за ними дверь а там видны спасительные тележки, почему между израильским постом и египетским нет тележек? Насколько бы проще проходились бы эти 300 метров. Надя сразу пошла туда и привезла две тележки. Мы погрузили на них свои вещи, но маленькое помещение на котором написано Exchange и Visa закрыто. Вроде, говорят, что работник из этой комнатушки должен появится через 1 час. Ну чтож, время у нас еще есть до 3 часов египетского времени еще почти 4 часа. Часа через два он пришел. Я подскочил первым и купил у него две визы, хотя он меня пытался отговаривать и убеждать, что мне виза не нужна. Купив визы, мы сразу пошли на паспортный контроль. Первой дала свой паспорт Надя. Тут погранец стал себя как-то странно вести: листает паспорт взад-вперед - Виза? Какая виза? Нот виза! И через некоторое время открывает энергично последнюю страницу влепив туда "синайский штамп". И тут я взвился, нахрена нам синайский штам?! Мы на полгода едем в Дахаб, что мы там будем делать с "синаским штампом"?! Заплатил $25 и вместо этого - "синайский штамп"?!

По-моему я перешел на чистый русский, возможно даже с вкраплением могучего, но на удивление они меня вполне поняли, чего-то забегали, стали куда-то звонить. Тот, который сидел на посту ушел, вместо него пришел помоложе и, кажется, старше званием. Он долго с кем-то общался по телефону, потом стал на английско-русском мне объяснять мне ситуацию, что, мол, виза не ставится, а ставится только синайский штамп. Я ему продолжаю объяснять, что еду на долго и синайский штамп мне до лампочки, а он опять за свое. Затем он позвал на пост других, а сам еще поговорил по телефону и дал мне трубку. Там я пообщался аж с двумя представителями на русском. Они мне объяснили, что визы частным лицам не делают и надо ехать в консульство завтра с 9 до 12 часов. А если я хочу получить визу сегодня, то необходимо сделать "представительство" от фирмы (компании), что они меня посылают и мне нужна виза. Это "представительство" стоит $35 с носа. Ну еще немного поговорили и я понял, что других вариантов получить визу здесь и сейчас у меня нет. Говорю, кому деньги платить? А они мне подождите 15 минут, сейчас к вам подъедет "представитель" фирмы. Ну, вы знаете, что такое 15 минут в Египте... Впрочем, через полчаса появился какой-то паренек в гражданском взял наши паспорта рассмотрел проблему, взял с собой $70 и пошел куда-то вглубь помещения. Через 5 минут он вернулся с паспортами и двумя листочками на которых я потом разглядел какой-то напечатанный текст на арабском и внизу печать с подписью. Он сам прошел на пост, аннулировал "синайский штамп" в паспорте Нади и пропечатал визы. После чего провел нас с другой стороны, потому как на выходе столпились другие туристы проходящие паспортный контроль. Вот так виза на переходе Табы обошлась нам по $55. Но тут в Дахабе знающие люди утверждают, что это нормальная цена. Обычно берут по $55 только сверху стоимости визы.

Вот такие пироги получаются с визами при выезде с Израиля. Либо консулство, но без денег, либо без консульства, но деньги и надо знать "представителя" фирмы или убедить погранцов вызвать его. Жаль не сообразил взять телефон и имя этого представителя - была бы весьма полезная инфа.

Дальше мы уже прошли на выход. Мухаммеда пока не было видно и мы, отбрехиваясь от местных таксистов, прошли чуть дальше, чтоб Мухаммед нас сразу заметил. Да, кстати, "представитель" посоветовал мне сразу поменять доллары на фунты на погранпереходе, т.к. надо будет заплатить по 120 фунтов за выезд из Табы. И там деньги принимают только в фунтах, доллары не конают. Но что-то этот погранпереход за три часа въелся в печенку, что я не послушал и рванул оттуда бегом. Наверное зря.

Мухаммед подъехал через 5-10 минут, хотя до 3 часов было еще далеко. Я даже не успел никуда отлучится в поисках местных обменников. Мы погрузились и я рассказал о проблеме оплаты выезда в фунтах. Тогда Мухаммед почти сразу нашел местного парня-обменника, минут 10 мы с ним поторговались, правда на нормальную торговлю у меня не было никаких сил и я обменял у него 100 по 10. Если б поторговался еще минут 10 то мог бы взять и по 11,5, однако в тот момент у меня было только одно желание "Да пошло оно всё в жопу! Скорее в Дахаб!!!" Ну, по 10 так по 10.

За сколько доехали, даже не знаю, т.к. я почти сразу соорудил себе спальное место и проснулся уже где-то далеко за Нувейбой. Телефоны все повырубались, видать тоже не выдержали поездки. А египетские подключить на границе что-то так и не смог. Поэтому приехали в Дахаб, а нас тут никто не ждет. Кстати, доехал Мухаммед очень быстро - стартовали мы не раньше 14:30, а в Дахабе было раньше 16:30.

Тут я уже повозился с египетскими телефонами, наше на каком есть еще деньги и созвонился с хозяином квартиры. В общем, доехали.

Теперь хочу посчитать во что мне обошлась эта поездка на двоих:

Билет Москва-Тель Авив  $182

Перекус в Стамбуле         $30

Перекус и жд Бен Гурион $20 (20-3)*3,61=61 шекель 27 жд билет 40 перекус (у меня ~10 шекелей оставалось с прошлой поездки)

Дорога в Эйлат       $50*3.5=175-140(билеты)  35 перекус в Беер Шева.

Такси1 в Эйлат       $20 (сдача 30 шекелей)

Такси2 на границу  $10*3,7 (37 шекелей) таксисту 50 осталось 17 шекелей на память

Оплата выезда из Израиля $61

Виза $25*2+35*2 = $120

Выезд из Табы = 240 фунтов (вынужденный обмен 100 долларов по 10 = -200 разница в курсе итого 440:12=$36,6

212 до Тель Авива

100 внутри Израиля

120 Визы

61+36,6 ~ 100 Выезды

Итого "экономия" поездки через Тель Авив почти полностью съедается расходами внутри Израиля и при выезде ~300 долларов на двоих. Ну можно заминусовать 25*2 стоимость виз в Шарме, итого $250. Т.е. при стоимости билетов на двоих в Шарм в пределах от 430 до 500 Шарм получается намного выгоднее, а если билеты в Шарм ниже $215, то вообще нет никакого смысла ездить через Израиль.

Другая картинка получается, если виза не нужна. Тогда расходы сокразаются на $120 и $300 на двоих становится уже более-менее интересно. Также вполне интересным остается выезд через Израиль, т.к. на выезде никто ничего не платит - только дорога от Табы до Бен-Гуриона и можно погулять по Тель Авиву, как мы сделали это в апреле, когда уезжали.