По ходу дела, рассматривал трассировки своих поворотов в плане того, чтобы понять, насколько много ошибок делаю при поворотах. И, естественно, заморочился более тщательным рассмотрением поворота с лучшей альфой, на сегодняшний день. Итак, смотрим (ветер югозападный, сетка 10 метров, ветер 11-14 м/сек, доска слалом-68, плавник MFC-36, парус Хелкат 6.7):
Точка 1. Максимальное ускорение перед поворотом 48,3 км/час. Курс галфвинд, чуть в увалку. Готовлюсь к повороту.
Точка 2 захожу на поворот. Полный курс, скорость почему-то уже падает, хотя, по идее, должна бы еще расти, но я уже давно заметил, что в полном бакштаге у меня скорость уменьшается, по сравнению с галфвиндом с небольшой увалкой (до 10 градусов по ветру). Хотя, на повороте еще добавляется "возмущения" от подготовки к повороту (ширехват, снялся с трапеции, присел перед поворотом)
Точка 3. Полный бакштаг. По идее, начало карвинга. Скорость снизилась на 5 км/час с 48 до 43 за 3 сек. Возможно, что если бы все было бы сделано идеально, то в этой точке скорость должна быть максимальной. Но это только мои предположения. Хотелось бы глянуть подобные треки наших лидеров, где у них в повороте максимальная скорость.
Точка 4 - карвинг. За 1 сек скорость падает с 43 до 38.5 км/час. Курс полнее бакштага.
Точка 5 - курс фордевинд. По идее, переброска паруса и смена ног. Скорость снижается еще на 5 км/час за одну секунду.
Точка 6 - новый курс. По идее тут уже надо бы завершать переброску и перехватывать парус с другой стороны. Ноги уже надо бы иметь на новом галсе. Скорость падает еще на 4 км/час до 29.5.
Точка 7 - фактически, завершение поворота. На выходе из этой точки пора делать мах парусом и входить в петли. Но, как видно из графика, я слегка передавил и вышел из поворота не в бакштаг (идеальный выход), а существенно острее. На этой секунде имею минимальную скорость в повороте 26.8 км/час.
Точка 8 - слегка перекрутил на выходе, но судя по ускорению, мах парусом сделал. Наверное, мах сделал чуть (на доли секунды) позже, чем надо было бы. Кстати, на мой взгляд, это особенность слаломки - очень чутко реагирует на выходе из поворота и надо привыкнуть и найти нужный момент. Скорость слегка прибавил на 2 км/час.
Точка 9 - скорее всего, выход в петли и на трапецию. Скорость вновь упала - почти на 2 км/час.
Точка 10 - вновь пошло ускорение. Скорее всего, уже встал в петли и повис на трапеции. Можно разгонятся, а может еще и в процессе - ускорение весьма незначительное, а я, как правило, довольно долго залажу в петли.
Точка 11 - скорость нарастает еще на 1 км/час. Потихоньку разгоняюсь, но пока не достаточно агрессивно.
В общем и целом, большинство треков моих глиссирующих поворотов весьма похоже на этот. Из чего я сделал следующие выводы:
1. При входе в поворот я слишком рано начинаю тормозить, как мне кажется, можно держать, а то и наращивать скорость до полного бакштага. Как это сделать?
2. При выходе из поворота чуть агрессивнее и быстрее закрывать парус и не спешить зарезаться, т.е. стараться выходить в бакштаг, чтобы не терять скорость.
3. Есть существенный потенциал ускорить разгон после поворота за счет более быстрого входа в петли и закрытия паруса. Фактически, у меня на это уходит от 2-3 до 5-6 сек. А реально это делать за 1-2 сек, как мне кажется.
А теперь пойду делать аналогичную трассировку сегодняшнего поворота с 8.5, но зато с фотками, хотя и со сходом с глиссирования. ;)